20:56 Формула расчета эффективности рекламы на рынках в2в и в2с | |
После публикации предыдущей статьи я получил несколько вопросов, касающихся расчета эффективности рекламы. Поэтому в этой статье я решил поделиться своим опытом контроля эффективности рекламы на рынках в2в и в2с. Смысл формулы расчета эффективности рекламы достаточно прост: реклама эффективна если чистая прибыль от продаж в результате размещенной рекламы больше, чем затраты на эту рекламу. Как правило, контролировать затраты по каждому источнику рекламы относительно просто, хотя и здесь есть свои тонкости: · Для рекламы в СМИ: затраты на рекламу – это стоимость размещения рекламного модуля или статьи, · Для выставок – это оплата аренды площади стенда, регистрационного взноса, электричества, застройки стенда, рекламных материалов и промоутеров · Для сайта – это стоимость поддержки сайта и его продвижения в ТОП-10. Однако если есть контекстная реклама (Яндекс и Гугл например), то нужно выделять еще и затраты на нее. Сделать это на практике оказывается далеко не так просто поскольку клиенты обычно в качестве источника рекламы называют «Сайт» или «Интернет». В этом случае менеджер или секретарь должен задать клиенту уточняющий вопрос: « В какой поисковой системе Вы нашли наш сайт?». И далее: «В результатах поиска или в объявлениях?». При этом далеко не все клиенты смогут разделить результаты поиска и объявления, т.е. точно ответить на второй уточняющий вопрос. Кроме того, чем больше уточняющих вопросов будет задавать менеджер или секретарь, тем больше будет расти раздражение у клиента. Поэтому можно ограничиться фиксацией источника рекламы типа: § «Сайт» (при прямом заходе) § «Интернет – Яндекс» (ТОП-10 или контекстная реклама в Яндекс) § «Интернет – Гугл» (ТОП-10 или контекстная реклама в Гугл) И затраты на рекламу считать соответственно: для Яндекс – стоимость продвижения плюс затраты на контекстную рекламу, так же – для Гугл. Основные сложности возникают при расчете чистой прибыли по каждому источнику рекламы. Чтобы избежать этих сложностей можно поступить следующим образом: чистую прибыль считать как объем продаж (по источнику рекламы), умноженный на коэффициент чистой прибыли. Этот коэффициент показывает долю чистой прибыли в общем объеме продаж. Коэффициент чистой прибыли можно узнать у финансового директора, который точно владеет этой цифрой (у него она называется «рентабельность по чистой прибыли»). О том, что источник рекламы необходимо «привязывать» к каждому клиенту (обычно это делается в «Карточке контрагента») я уже писал в предыдущей статье. Это обеспечивает «привязку» объема продаж к источнику рекламы. Итак, формула расчета эффективности рекламы для рынков в2в или в2с: Кэфф рек = (Кчист приб х Vпрод рек) / Затратырек Где Кэфф рек – коэффициент эффективности рекламы. Реклама эффективна если Кэфф рек больше или равен 1.
Кчист приб – коэффициент чистой прибыли в продажах (например 0,1). Vпрод рек – объем продаж (рубли) по определенному источнику рекламы за период (месяц, квартал, год). Затратырек – затраты по определенному источнику рекламы за тот же период. В этом виде формула эффективности рекламы достаточно проста для практического применения. Я пользуюсь этой формулой уже на протяжении многих лет и благодаря ей постоянно контролирую и повышаю эффективность рекламы. Надеюсь, эта формула будет полезна и Вам. Другие методики практической работы маркетолога Вы можете узнать на моем тренинге «Практическое планирование маркетинга»: http://www.marketingplan.ru/trening-prakt-pl-market.html Приглашаю Вас на этот тренинг! С уважением, Королев Олег, Специалист по практическому маркетинговому планированию, www.marketingplan.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |